Программа "Учим ребенка говорить и читать"

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

Программа

"Учим ребенка говорить и читать"

 Деятельность по программе «Учим ребенка говорить и читать»

проводиться в специально оборудованном кабинете ,

учителем-логопедом Быковой Татьяной Владимировной.

 

Пояснительная записка

Авторская программа «Учим ребенка говорить и читать» С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц модифицирована учителем- логопедом Быковой Т.В. Дополнительная образовательная программа направлена на социально-педагогическое развитие и предназначена для подготовки детей к школе.

У современных детей часто наблюдается недостаточная четкость и выразительность речи, прослеживается снижение памяти, несформированность мыслительных операций, неустойчивость внимания и пр.

Данные отклонения могут проявляться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи и устной речи (дисграфии и дислексии). Программа создана в целях предупреждения данных патологий, содержит систематизированный практический материал из опыта коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Разработана с учетом «Проекта программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (М.: Просвещение, 1986), «Программы коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой и Т.В.Тумановой (1999) и методических рекомендаций Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», (М.: Просвещение, 1985); использованы элементы авторской технологии Т.А.Ткаченко.

Цель программы: речевая подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе (обучение детей грамоте, технике чтения, предупреждение дисграфии и дислексии).

Основные задачи:

1. «Звук»

  • Выработка правильных артикуляционных навыков;

  • Развитие просодической стороны речи;

  • Формирование системы четко различаемых, противопоставленных звуков;

  • Формирование фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова

2. «Буква»

  • Формирование у детей произносительных навыков3. «Говори правильно»

  • Развивать способность к наблюдению за языком;

  • Привлекать внимание к морфемному составу слов, к способам словообразования, к составу предложений и связи слов в предложении;

  • Воспитывать навык практического использования лексико-грамматических категорий.

Система обучения построена на ведущих принципах логопедической науки:

  • - принципе системного подхода;
  • - онтогенетическом принципе;
  • - принципе особого подбора речевого материала;
  • - принципе опоры на сохранение анализаторов.

Для поддержания интереса детей и более эффективного обучения вводятся различные побудительные ситуации (некоторые занятия организованы в форме путешествий, экскурсий, эстафет, сюжетно-дидактических игр например, «Маленький пришелец из космоса Юпик»), включены специальные упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления.

Обучение рассчитано на два года, с ноября по май (первый год – 56 часа, второй год – 56 часа).

Предусмотрено проведение двух занятий в неделю от 25 до 30 минут:

  • - 1-ое по звукопроизношению и формированию лексико-грамматического строя речи;
  • - 2-ое по обучению грамоте.

Наполняемость групп не более 12 человек.

Ожидаемый результат на конец первого года обучения:

  • Выделять звук из ряда гласных.
  • Выделять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Выделять согласные звуки из состава слова.
  • Подбирать к схеме слова.
  • Образовывать сущ. мн. ч. с окончанием – а.
  • Составлять предложение по схеме.
  • Составлять предложение с разной интонацией.
  • Чтение написанных слогов.

Ожидаемый результат на конец второго года обучения:

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «ударение»
  • Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  • Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
  • Проводить анализ и синтез слогов.
  • Решать кроссворды и отгадывать ребусы.
  • Определять место звука в слове.
  • Словообразование существительных с помощью суффиксов –щик, -ищ.
  • Чтение слов.
  • Чтение предложений.

Форма проведения итогов: диагностика.

Обучение на договорной основе платное

 

Вернуться

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»