Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

    

 Детский сад № 34 г. Рыбинск

  •      В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
    В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 11

         Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Развивающая предметно-пространственная  среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Читать далее

  • доступная среда

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Читать далее...

  • кабинет заведующего - 1

     Нормативно-правовая база для управления детским садом, шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул (4), сейф, персональный компьютер,принтер, многофункциональное устройство, телефон

  • методический кабинет - 1

     Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный (6),шкаф для игрушек и пособий (3), стол рабочий, стол компьютерный, принтер, компьютер, ноутбуки (4), , информационный стенд и др  В методической кабинете имеется база электронных образовательных ресурсов, что способствует повышению профессионального мастерства педагогов и обмену опытом с коллегами.

  • кабинет учителя - логопеда - 1

 На базе детского сада в связи с ведением в штатное расписание ставки учителя-логопеда в январе  2009 года открылся логопункт.

Читать далее...

  • музыкальный зал-1

     Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая даёт возможность ребёнку реализовать себя в различных видах деятельности. Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка». В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивные мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников ДОУ. Организация пространства в музыкальном зале произведена с учётом требований СанПиНов и правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную. Рабочая зона музыкального зала подразумевает продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями.

 Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.
Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу. Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

  • физкультурный зал – 1

   Оборудование определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Достаточное количество оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соразмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре обеспечены хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям и являются экологически чистыми и прочными.

Читать далее...

 

  • ИЗО студия, театральная студия-1

     Оснащение изостудии включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, технические средства обучения.  В кабинете  имеются нормативных документов в соответствии с учебно-методическим комплексом и комплексом средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. Кабинет обеспечен дидактическими материалами. Кабинет оформлен с соблюдением эстетических требований к оформлению изостудии. Соблюдены правила техники безопасности. Данное помещение можно назвать много функциональным на его базе также проводятся занятия театральной студии. Кабинет оснащен различными театральными куклами сценой и реквизитами. В кабинете имеется ауди магнитофон и телевизор для просмотра видео материалов подготовленных педагогами для образовательной деятельности.

Читать далее

  • пищеблок - 1

     Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Читать далее...

  • медицинский кабинет -1

    Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в детском саду, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

Читать далее...

  • кабинет педгога-психолога-1

     В образовательных  учреждениях, где дети проводят большую  часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных  условий для оказания психологической  помощи. И в первую очередь это - организация рабочего места практического  психолога, которое является частью развивающей предметной среды в  дошкольном образовательном учреждении

     Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия  для реализации основных направлений  деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности.

 

    Все кабинеты эстетически  оформлены, приятны для восприятия детей и взрослых. Материальная база периодически пополняется,  трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы детского сада. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 5 ноутбуками. С главного компьютера имеется доступ к сети  Интернет. Наличие фотоаппарата позволяет сохранять интересные, увлекательные моменты  занятий, мероприятий, утренников.

        В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

     Таким образом, в нашем детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

                                                    

Вернуться 

                                                               

                                                                  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»