Доступная среда

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

Доступная среда

 

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Мир «особого» ребёнка –

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка –

Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он молчалив?

Почему он так испуган?

И совсем не говорит?

Мир «особого» ребёнка…

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка

Допускает лишь своих.

 

Реализация мероприятий  позволит сделать среду детского сада доступной для всех

Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание  условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.

 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан

Паспорт доступности для инвалидов объекта(детского сада № 34) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, намечены работы.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

 Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя – логопеда, в котором имеется логопедический массажный стол и

кабинет педагога-психолога

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

   

 

                      нет

 

 Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

 Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

 

 

 Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

 

 

 Сайт детского сада № 34

 

 

 

 

             нет

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и и лицам с ограниченными возможностями.

   

Сведения об электронных образовательных ресурсах:

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Предметная среда всех помещений нашего детского сада оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 

    В дошкольном учреждении созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»