Развивающая среда

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада № 34

  Развивающая предметно-пространственная среда детского сада соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям

РППС  детского сада   учитывает  особенности своей образовательной деятельности,

социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников, участников сетевого взаимодействия и пр.).

В соответствии со Стандартом РППС детского сада обеспечивает  и гарантирует:

  •  охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы;

  •  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

  • создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

  •  открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого

ребенка;

  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в детском саду, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда создана  педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС является:

1) содержательно-насыщенной

2) трансформируемой

3) полифункциональной

4) доступной

5) безопасной –

При проектировании РППС учтена  целостность образовательного процесса в детском саду, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-

коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает  условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно- вспомогательных сотрудников.

Предметно-пространственная среда обеспечивает  условия для развития  всех видов детской деятельности.

 

ИЗО студияТеатральная студия

  • методический кабинет- консультативный пункт  с молодыми специалистами «Первые шаги»

Ясельная группа

Игровые зоны

 

 

В каждой возрастной группе детского сада оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной.  Группы оборудованы современной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

 

Вернуться  

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»