Занятие по ИЗО "Снежная Семья"

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

Занятия по ИЗО

 "Снежная семья"Снежная семьядетские работы

 

старшая группа

(Рисование с элементами нетрадиционных способов)

 

 

 

Цель

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.

Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.

Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.

Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материал:

Паралоновые палочки, кисточки, тонированный альбомный лист, зубная паста, акварель.

Подготовка:

Костюм снеговика, сумка с рисунками двух снеговиков( для игры),  иллюстрации со снеговиками, конфеты -  леденцы, запись муз. произведения.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в кабинет, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение, что к нам сегодня на занятие придет какой-то зимний гость. Послушайте загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

 

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень

 

Звучит музыка входит «Снеговик» ( ребенок подготовительной группы)"Снежный" гость

- Здравствуйте ребята!

- А почему ты такой не веселый?

- Я совсем один только вороны, воробьи да синички ко мне прилетают. А я бы так хотел,     

   чтобы нас целая семья была.

- Кажется я уже про такое слышала :

 

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как от куда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

В общем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

Г.Утробин

 

Воспитатель

- Вы догадались откуда появилась снежная семья? ( ответы детей)

- Как мы их называем обычно? ( снеговик, снежная баба)

- Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворенье? ( три)

- А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

Рассматривание изображений снеговиков  (разные).

     Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего гостя. Только во где же мы столько белой краски то найдем.

Рисуем зубной пастойСнеговик

- Да  и я красок не захватил вот только, когда я собирался к вам я умылся и почистил зубы, а пасту прихватил с собой, вдруг пригодится.

 

Воспитатель

- Вот и хорошо знаете, что я придумала?

Паста белая и снеговик должен быть белый. Вот мы и воспользуемся сегодня зубной пастой вместо краски.

- А рисовать мы будем  паралоновыми палочками.

Дети рисуют (Паралоновыми палочками) вначале большой круг потом поменьше и маленький.

Снеговик

- Как здорово получается ой только если сразу на них начать рисовать глаза то все сольется.

Воспитатель

- Правильно! А пока сохнут наши снеговики можно поиграть.

Снеговик

- Я как раз принес два портрета моих братьев найдите пять отличий.

Только сильно не шумите,

как найдете руку поднимите.Дид.игра "Найди пять отличий"

 

Пауза дид. игра « Найди пять отличий» ( на двух альбомных листах два изображения, дети находят отличия)

Цель:

Развитие зрительного внимания

Закрепление способов получения оттенков (розового, голубого).

Чувство формы – овал, треугольник. (нос снеговика).

Формирование представлений о изображения  настроения  ( мимика).

 

проводит «Снеговик» ребенок подготовительной группы.

Воспитатель

- Молодцы теперь надо дорисовать своих снеговиков. Хорошо, если они будут отличатся друг от друга.

 После выполнения работы.

мы рисуем "Снежную семью"Снеговик

- Вот спасибо! Мне стало веселее Такие красивые рисунки получились.

Воспитатель

 Дорогой Снеговик, а чтобы тебе совсем стало не скучно, ребята сегодня пойдут на улицу и слепят тебе друзей на участке.

Снеговик

- Вот здорово! Спасибо ! Я тоже хочу вас отблагодарить. Я знаю, что сосульки лизать нельзя, горло заболит, да они и не сладкие, вот я вместо сосулек хочу вас угостить леденцами.

- До свидания, до встречи на улице!

воспитатель Березняковская Н.И.

 Д.С.№ 34

Вернуться

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»