От логопеда

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

г.Рыбинск

 

От логопеда

Что такое логопункт?  занятия с логопедом 

     Наш логопункт можно рассматривать, как «подмодель» интегрированного обучения нормально развивающихся детей и детей с нарушениями речи. Дошкольники с нарушением произносительной стороны речи являются воспитанниками общеразвивающей группы дошкольного учреждения, т.е. постоянно находятся в среде своих сверстников( на развивающих занятиях, во внеучебной деятельности, во время режимных моментов), что характерно для полной интеграции, но в то же время, посещая занятия учителя-логопеда в логопункте, получают систематическую квалифицированную дефектологическую помощь в стенах своего дошкольного учреждения.

     Логопедический пункт в МДОУ № 34 открылся в январе 2009 года. Система его работы строится с учетом индивидуальных особенностей каждого дошкольника. Коррекционное воздействие направлено на устранение причин, вызывающих нарушения  речи и на профилактику речевых нарушений у воспитанников.

      Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада является индивидуальные коррекционные занятия.

    Важное место в работе логопедического пункта занимает диагностика. В первую очередь на занятия зачисляются дети:

  подготовительной группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков или нарушения резко не соответствующие возрастной норме,

 а так же дети средней группы, имеющие недостатки произношения свистящих и сонорных звуков.

  Дети старшей группы, имеющие нарушения  произношения звуков   [Р], [Р'] и средней группы с нарушением произношения шипящих и звуков [Л], [Л'], зачисляются на занятия по мере освобождения мест.

   Всего в течении учебного года занятия на логопункте посещают 30-40 детей. Не подлежат зачислению в логопункт  дети с диагнозом « общее недоразвитие речи», и «заиканием» т.к. они нуждаются  в специальных условиях воспитания и обучения, которое можно обеспечить в специальных группах МДОУ. Родителям таких детей до зачисления в группу логопункта учителем-логопедом оказывается консультативная помощь по оформлению документов для МППК.  Отчисление с занятий в логопункте , возможно в случае:

  •  выбывания ребенка из МДОУ
  •  систематического игнорирования родителями требований  логопеда, немотивированных пропусков занятий.
  •  окончание коррекционного процесса

     Значительное место в работе логопедического пункта занимает диагностическая деятельность. Массовое логопедического исследование воспитанников   детского сада общеразвивающего вида,  проводится ежегодно в течение первых двух недель сентября во всех возрастных группах.

   В октябре после окончания диагностического периода в работе учителя-логопеда, проводится медико-психолого-педагогические консультации с участием всех специалистов, работающих с детьми, на которых уточняются уровень развития ребенка, причины отклонений в развитии, их влияние на социальную адаптацию. На консультации вырабатывается и утверждается стратегия реализации коррекционной программы для каждого ребенка.

   Учитель-логопед осуществляет индивидуальное логопедическое обследование всех детей, у которых были выявлены нарушения произносительной стороны речи. В индивидуальной беседе с родителями сообщает им об имеющихся речевых нарушениях и о мероприятиях плана коррекции ­(программа плана занятий, требования к речи ребенка и организация занятий, рекомендации участия семьи в коррекционном процессе), а так же консультирует родителей по всем возникающим вопросам. На каждого ребенка заводится речевая карта для фиксации динамики логопедической коррекции.

   Таким образом деятельность учителя-логопеда  логопункта  детского сада № 34 следующая:

  • диагностическая
  • профилактическая
  • коррекционно-методическая
  • консультативная
  • координирующая
  • контрольно-оценочная

Быкова Татьяна Владимировна,

 учитель-логопед

Вернуться

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»